самые свежие

НОВОСТИ
кадастровая стоимость
в 2019 году

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ 2019
 РОССИЯНЕ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ ДАЧИ ИЗ-ЗА НАЛОГА kadastr99.ru
СНИЖЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ В ЭТОМ ГОДУ ДОБИЛИСЬ БОЛЕЕ 60% ЗАЯВИТЕЛЕЙ

31 Мая 2019



КОМИССИИ ПО ПЕРЕСМОТРУ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ПРИ РОСРЕЕСТРЕ РАССМОТРЕЛИ В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ 7 838 ЗАЯВЛЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ 13 027 ОБЪЕКТОВ И ПРИНЯЛИ 62% РЕШЕНИЙ В ПОЛЬЗУ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, СООБЩИЛИ В ПРЕСС-СЛУЖБЕ ВЕДОМСТВА.

Там отметили, что за аналогичный период 2018 года такие решения были приняты комиссиями в отношении 58% заявок.

До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С начала 2017 года вступил в силу закон "О государственной кадастровой оценке", который предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям.

Согласно законодательству, кадастровая оценка на всей территории России проводится по единой методике. Кадастровая стоимость, определенная по новому закону, может быть оспорена в комиссии в случае ее наличия в субъекте РФ или в суде.

Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение месяца.



Источник



 РОССИЯНЕ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ ДАЧИ ИЗ-ЗА НАЛОГА kadastr99.ru
Пермский край
ЧИСЛО ТОРГОВЫХ И ОФИСНЫХ ЦЕНТРОВ, ПЛАТЯЩИХ НАЛОГ ПО КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ, РЕЗКО ВЫРАСТЕТ

27 Мая 2019

Министр экономического развития и инвестиций Пермского края Максим Колесников рассказал депутатам краевого парламента о результатах перехода к налогообложению торгово-офисной недвижимости и всех объектов в собственности физлиц исходя из кадастровой стоимости. Он подчеркнул, что основная цель нововведения 2018 года – выравнивание налоговой нагрузки за счет того, что она больше не зависит от того, кто является собственником коммерческой недвижимости, режима налогообложения и года введения объекта в эксплуатацию.

Докладчик проиллюстрировал достижение желаемого результата на конкретных примерах. Так, до 2018 года вообще не облагались налогом ТЦ «Мачта» (ул. Маршрутная, 9) и ТЦ «Галерея» (ул. Краснова, 14), поскольку оба были введены в эксплуатацию после 2012 года. Не несли эту нагрузку и собственники ТЦ «Евразия», так как выбрали упрощенную систему налогообложения.

Примерами объектов с низкой балансовой и высокой кадастровой стоимостью послужили ЦУМ (ул. Ленина, 45) и универсам «Семья» (ул. Борчанинова, 13). В результате фискальных перемен налог за центральный универмаг вырос с 0,8 млн рублей в 2017 году до 7,4 млн рублей в 2018 году. По универсаму нагрузка выросла с 0,02 млн рублей до 6,5 млн рублей.

Торговые центры с высокой балансовой стоимостью, напротив, стали платить меньше. Среди таких объектов ЦУМ в Березниках (налог на имущество в 2017 году – 5,8 млн рублей, в 2018 году – 4,2 млн рублей) и «ТДЦ на набережной» по ул. Монастырской, 2 (1,2 млн рублей и 0,27 млн рублей соответственно).

В результате перехода к кадастру прирост налоговых начислений на имущество организаций в регионе составил 0,48 млрд рублей, физических лиц – 0,35 млрд рублей. Совокупная налоговая нагрузка на собственников недвижимости, включенной в перечень, увеличилась на 1,5%, подсчитал в правительстве, опираясь на данные налоговой службы.

В перечне объектов, в отношении которых их налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в 2019 году включены 6836 торговых и офисных центров и помещений. Из них 3667 объектов принадлежат физическим лицам, 2009 – организациям.



Сейчас для включения объекта в перечень установлен порог по площади. В городских округах налог от кадастра не платят за недвижимость менее 1 тыс. кв. метров, в муниципальных районах – менее 300 кв. метров. Как рассказал Максим Колесников, в целях дальнейшего выравнивания налоговой нагрузки рассматривается возможность установления в 2020 году единого порога по площади для округов и районов (300 кв. метров).

Если такое решение будет принято, число объектов в перечне увеличится на 61% (с 6846 до 11026). Налоговый потенциал недвижимости, облагаемой по кадастру, вырастет с 3,4 до 5,3 млрд рублей. По словам г-на Колесникова, министерство планирует внести соответствующие поправки в закон о налоге на имущество на обсуждение Законодательного собрания в сентябре.

Локация и чернозем.

На заседании комитета Законодательного собрания по промышленности, экономическому развитию и налогам выступили министр по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Николай Гончаров и заместитель директора ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки» Александр Штейников. Они рассказали о процедуре кадастровой оценки, отметив при этом случаи некорректной работы коммерческих организаций, занимающихся оценкой недвижимости. Так, было отмечено, что при определении стоимости объекта в центре города в качестве аналогов намеренно используются ТЦ в других районах, чтобы снизить цену.

В дискуссию с чиновниками вступил депутат Юрий Борисовец. «Коммерческие организации могут применять разные способы достижения нужного результата, но и ваши специалисты – тоже. Раз все, кто обращается за оспариванием кадастровой стоимости, получают снижение 30%», – заявил он.

Депутат попытался доказать, что с переходом на кадастр в Пермском крае сложилась «двойная система налогообложения». Он рассуждал о том, что кадастровая стоимость ТЦ в центре города (а соответственно, и налог на недвижимость) будут выше, чем у аналогичного объекта, расположенного на Гайве. «Что это как не стоимость земли? А следом идет муниципалитет и собирает земельный налог, как будто на участке ничего нет», – отметил он.

Николай Гончаров согласился, что кадастровая стоимость зависит от месторасположения объекта, но, по его словам, речь идет о цене не «земли», а «локации». По логике Юрия Борисовца, разделять эти два понятия нелогично, «потому что стоимость участка – это не цена чернозема».

Вопрос остался открытым для дальнейшего обсуждения.



Источник
https://www.business-class.su/news/2019/05/24/vlas...


 РОССИЯНЕ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ ДАЧИ ИЗ-ЗА НАЛОГА kadastr99.ru
БЕСПИЛОТНИКИ ПРОСЛЕДЯТ ЗА ДАЧНЫМИ УЧАСТКАМИ

19 Мая 2019

Росреестр будет искать дачников-нарушителей с помощью дронов. Это грозит штрафами и пересчетом налогов. Ведомство планирует запустить над дачными участками россиян беспилотники — они будут собирать актуальные данные для кадастровой оценки и предупреждать инспекторов, если на территории есть незарегистрированные постройки. Как все это будет работать? И к чему приведет?

Присоединили к участку кусок леса? Заняли берег у реки, не получив на это разрешения? Построили дом и не внесли в реестр недвижимости? Теперь скрыть это не получится, уверены в Росреестре. Как пояснили «Ъ FM» в ведомстве, дрон сделает снимок, потом земельный инспектор сравнит его с информацией из единого госреестра недвижимости. Если что-то не совпало, доначислят налог или выпишут штраф и предпишут устранить нарушение. Либо наоборот: если хозяин несправедливо платит больше, данные с дрона решат проблему. Почему для этой работы вдруг решили привлечь технологии? Партнер компании Bryan Cave Leighton Paisner Виталий Можаровский рассказал, что некоторые владельцы участков сознательно не пускают оценщиков на свою территорию: «Наиболее интересные объекты, которые можно обложить довольно высоким налогом на недвижимость и землю, надежно закрыты высокими заборами, из-за которых ничего не видно, и защищены многочисленной охраной. Если вам доводилось бывать на Рублевском шоссе, то вы понимаете, о чем я говорю. Естественно, кадастровым инженерам зачастую непросто преодолеть кордоны из охраны, собак, заборов и так далее».

В Росреестре «Ъ FM» подтвердили: зачастую инспектор просто не может попасть на участок, но в пилотных регионах — Тульской области и Татарстане — дроны помогли решить проблему. Внедрить использование беспилотников по всей стране хотят до конца этого года, и в ведомстве явно спешат. По закону, к 2020 году делать кадастровую оценку должны будут только госструктуры. Но, как писали в прошлом году «Ведомости», единые информационные системы созданы только в каждом пятом регионе. 94% регионов не провели проверку нарушений, а больше половины собрали данные, но не сравнили их с реестром. Беспилотники должны ускорить процесс, полагает президент некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» Алексей Каминский: «По нашим данным, с не менее чем 30% объектов, с которых должны платиться налоги, они не поступают. И сегодня производится аэрофотосъемка только с самолетов, с планеров. Но она зависит от погоды: облачность — и он не заснял. Дрон может сделать съемку одного садового товарищества. Поднять самолет ради того, чтобы это сделать — дорого стоит».

Конечно, тут возникает вопрос: а имеет ли право Росреестр делать снимки частной собственности без предупреждения владельца? И не рискует ли он потерять свои дроны, если хозяева участка вдруг захотят их сбить? Такие случаи уже бывали. На эти вопросы «Ъ FM» ответил гендиректору компании «Коптер Экспресс» Олег Понфиленок: «Сейчас, чтобы совершить полет, требуется запросить разрешение на полет в местном центре организации воздушного движения. Другое дело, съемка. Это надо через суд только, по закону шифровать, через ФСБ окружной, чтобы снять секретность с этих снимков. Человек не может, конечно, над своей территорией это все дело сбивать». В Росреестре сейчас прорабатывают правовую базу, чтобы упростить получение разрешений на полет дронов и обработку данных. Для законопослушных дачников не будет никаких последствий, утверждают в ведомстве.

В прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин подарил столичному управлению Росреестра беспилотные системы — это и сами дроны, и наземный центр управления, обработки и анализа фотографий. Их будут использовать для тщательной проверки землевладений в Новой Москве, пояснили в ведомстве.



Источник
https://www.kommersant.ru/doc/3969354

 РОССИЯНЕ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ ДАЧИ ИЗ-ЗА НАЛОГА kadastr99.ru
ФОТО : МТРК «МИР» / Игорь Медведев
ЗАКОН ПРОТИВ ХИТРОСТИ: СНИЗИТЬ НАЛОГ ПРИ ПРОДАЖЕ КВАРТИР БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ

19 Мая 2019

Россияне теперь не смогут снизить налоговую нагрузку при продаже квартир, занижая в документах стоимость недвижимости, которую они продают. В России вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, которые лишили людей этой лазейки. «Законодательные поправки направлены на борьбу с занижением стоимости квартир в договоре при купле-продаже, что встречается на практике, – сказал корреспонденту «МИР 24» руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Зайцев. – Для граждан, которые не пытаются нелегально снизить налоговую нагрузку, ничего не изменится».

В ЧЕМ СОСТОИТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ НОВШЕСТВО

Основным документом, регулирующим правила расчета и уплаты налогов, является Налоговый кодекс РФ. Периодически в него вносятся изменения, за которыми рядовым гражданам не всегда удается поспевать. А платить налоги им все равно надо. Например, налоги на все сделки, совершенные в 2019 году, надо заплатить до апреля 2020 года. И будет совсем неприятно, если кто-то окажется не в курсе, что теперь расчет налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже квартир привязан к кадастровой стоимости квартиры, а не только к той, которую продавец и покупатель договорились указать в договоре.

Физические лица, продавшие жилой объект недвижимости в 2019 году, обязаны уплатить в бюджет НДФЛ в размере 13% от полученного дохода. Законодательным новшеством является минимальная стоимость, за которую имущество можно продать. Налоговый кодекс в ст. 217 гласит, что сумма продажи недвижимости не может быть менее 70 % от ее кадастровой стоимости на начало года, в котором она продана.

ЧТО ТАКОЕ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ И МОЖНО ЛИ ЕЕ ОСПОРИТЬ

Кадастровая стоимость объекта недвижимости складывается из множества параметров. Учитывается его площадь, класс комфорта дома, из чего он был построен, год постройки, местоположение объекта, расстояние до центра города, до крупных транспортных узлов и другие важные для ценообразования факторы. Все это сделано для того, чтобы оценка была максимально близка к рыночной.

«Кадастровая стоимость квартир определяется в специальном порядке, установленном законодательством. От ее значения зависит размер имущественного налога, – говорит Денис Зайцев. – Оспорить ее значение можно – как в досудебном, так и в судебном порядке. Поэтому, если вы уверены, что кадастровая стоимость завышена, то перед сделкой придётся оспаривать ее».

По правилам кадастровая оценка должна проводиться не чаще одного раза в три года, но и не реже одного раза в пять лет. На сайте rosreestr.ru написано: «В случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в специальных комиссиях по оспариванию, созданных при управлениях Росреестра во всех регионах России».

Сведения о кадастровой стоимости квартиры или дома можно бесплатно получить в виде кадастровой справки, обратившись в филиал Росреестра в своем городе. Или воспользоваться интернет-площадкой, созданной Росреестром. Для этого нужно создать на сайте ведомства личный кабинет, ввести в поиск адрес и на странице отобразится вся доступная информация о нем, включая кадастровую стоимость.

В любом случае, прежде чем пускаться в сложное и затратное мероприятие со снижением кадастровой стоимости, вспомните, что 13% НДФЛ платятся только от дохода, который вы заработали от продажи квартиры. А если разница между суммой, за которую вы ее приобрели и суммой, за которую продали не слишком велика, то и налоговое бремя будет не большое.

Чтобы еще снизить его, можно подать вместе с декларацией все документы, свидетельствующие о ваших расходах на приобретение и благоустройство этой квартиры: на ремонт, стройматериалы, даже на риэлтора, если вы заключали с ним договор. Все это – легальные и понятные способы снизить свой налог на доходы от продажи квартиры. Не забывайте и о налоговом вычете, который вы уже получили при покупке, или еще получите, если вложите деньги в новую квартиру. Может быть, все окажется не так уж и плохо.

Источник
https://mir24.tv/articles/16361166/zakon-protiv-hitrosti-snizit-nalog-pri-prodazhe-kvartir-bolshe-nelzya


 РОССИЯНЕ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ ДАЧИ ИЗ-ЗА НАЛОГА kadastr99.ru
РОССИЯНЕ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ ДАЧИ ИЗ-ЗА НАЛОГА

6 Мая 2019

Россияне начали массово продавать загородные дачи и дома, об этом сообщили аналитики «Авито Недвижимость»; по мнению экспертов, это происходит из-за нового налога, который гражданам вскоре придется уплачивать из-за «дачной амнистии».

Число желающих продать загородный дом в России существенно выросло, а число тех, кто захотел его купить – сократилось, передает Ura.ru со ссылкой на «Авито Недвижимость».

Цены на объявления о продаже в сервисе «Авито» и других порталах сократились в первом квартале 2019 года на 5-6%, отметили аналитики.

Эксперт Артем Ермолаев пояснил, что под «дачной амнистией» подразумевается упрощенная регистрация права собственности на земельные участки и жилые дома.

«Задача государства понятна – вывести из тени владельцев дач и всех строений, заставить их назвать точные размеры, размежевать участки. В отдельных регионах около половины дач до сих пор в серой зоне. После этого с собственника можно будет брать налоги по полной программе. К примеру, теперь все нежилые строения, расположенные на дачном участке, признаются хозяйственными строениями и облагаются имущественным налогом», – отметил Ермолаев.

Неоформленный дом, по его мнению, обложить налогом нельзя, но в случае, если у хозяина нет документов на землю, то участок могут признать ничейным, а строения на нем – самостроем.

«В таком случае землю и дом власти сами поставят на кадастровый учет. Если за пять лет хозяин не появится, недвижимость по инициативе местных властей будет признана бесхозной», – отметил Ермолаев.

Главная причина, по которой люди не спешат выводить «из тени» свои дома – это нежелание платить возрастающие налоги на недвижимость, пояснил эксперт.

«Налог на дачный дом площадью 100 квадратных метров примерной кадастровой стоимостью 5 млн рублей составит около 2500 рублей в год. Кроме того, на оплату услуг землемеров и оформление различных справок может уйти более 20 тыс. рублей», – заключил он.

Ранее председатель президиума межрегиональной общественной организации садоводов, огородников и дачников «Цветущая родина» Владимир Шаталинский заявил, что российских дачников пытаются привлечь к ответственности за нелегально установленные теплицы на дачах.
Источник
https://vz.ru/news/2019/5/2/975997.html


мутко kadastr99.ru
Мутко Виталий Леонтьевич
МУТКО СООБЩИЛ О ПРОДЛЕНИИ «ДАЧНОЙ АМНИСТИИ» ДО 2020 ГОДА

22 апреля 2019

К моменту ее окончания планируется создать программу поддержки ИЖС, заявил вице-премьер

Упрощенную процедуру регистрации прав на индивидуальное жилое строительство решено продлить до 1 марта 2020 года. С таким заявлением выступил вице-премьер России по строительству и региональной политике Виталий Мутко, сообщает «РИА-Недвижимость».

Решение о продлении было принято из-за того, что окончание «амнистии» уже начало негативно отражаться на темпах жилищного строительства, объяснил Мутко. По его словам, одновременно власти начнут разрабатывать программу поддержки индивидуального жилищного строительства в России, которую планируется подготовить к моменту окончания «дачной амнистии», говорится в заметке.

Закон о «дачной амнистии», который позволяет в упрощенном порядке зарегистрировать права на объекты недвижимости, вступил в силу в 2006 году. Для Москвы «амнистия» стала особо актуальна после присоединения в 2012 году новых территорий с сельскими поселениями и дачными товариществами.

«Дачная амнистия» должна была завершиться 1 марта 2018 года. После этого для получения прав на ИЖС потребовалось бы оплатить госпошлину, получить разрешение на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок и подготовленный кадастровым инженером технический план жилого дома.

Премьер-министр Дмитрий Медведев ранее заявил о решении продлить дачную амнистию до 1 марта 2020 года. Глава правительства отметил, что дал поручение по разработке соответствующего законопроекта.

ИСТОЧНИК: РБК
16 Апреля 2019

В МАРИЙ ЭЛ 50% РЕШЕНИЙ ПО ПЕРЕСМОТРУ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ПРИНЯТО В ПОЛЬЗУ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

И.о. начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Республике Марий Эл Роман Паршков прокомментировал вопросы кадастровой оценки недвижимости.

Роман Сергеевич: Что такое кадастровая стоимость того или иного объекта?

Роман Паршков: Кадастровая стоимость — это стоимость объекта недвижимости, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Напомню, Росреестр не проводит кадастровую оценку, но помогает жителям республики скорректировать её, если на то есть законные основания. Право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при территориальных органах Росреестра, есть у любого заинтересованного лица. Правообладатели могут обратиться в такие комиссии, если у них есть сомнения в правильности кадастровой стоимости принадлежащих им объектов недвижимости или потребность в уточнении кадастровой стоимости с использованием рыночной оценки. Заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматриваются комиссией в течение одного месяца. При этом физические лица для оспаривания кадастровой стоимости имеют право напрямую обратиться в суд, минуя комиссию.

Роман Сергеевич: Сколько заявлений по пересмотру кадастровой стоимости было рассмотрено в 2019 году?

Роман Паршков: В 1 квартале текущего года в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Марий Эл поступило 133 заявления в отношении 137 объектов недвижимости, большая часть из них — земельные участки.

Роман Сергеевич: По опыту Вашей работы, как правило, в чью пользу бывают итоги рассмотрения таких заявлений?

Роман Паршков: По итогам работы комиссии в 1 квартале 2019 года в пользу заявителей принято около 50% решений по пересмотру кадастровой стоимости. В 2018 году комиссия приняла 30 % положительных решений. Суммарная кадастровая стоимость объектов недвижимости была снижена на 21 %. 187 заявлений было отклонено. Основаниями для отклонения в основном стало несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости действующему законодательству.

Роман Сергеевич: Кто определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости?

Роман Паршков: До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Согласно положениям данного закона кадастровая стоимость определяется бюджетными учреждениями, созданными субъектами РФ.

Росреестр участвовал в разработке проекта закона и последовательно выступал за принятие его положений.

Кадастровая оценка по правилам, установленным этим законом, будет проводиться с 2020 года. При этом в субъектах России, где региональные власти приняли соответствующее решение, кадастровая оценка по новому закону начала проводиться уже в 2018 году.

По решению органов власти субъектов России в 2018 году кадастровая оценка по закону «О государственной кадастровой оценке» проводилась в 35 регионах, на начало 2019 года проведение такой оценки было запланировано в 66 регионах.

Республика Марий Эл не вошла в число названных субъектов РФ. При этом на действие положений закона «О государственной кадастровой оценке» республика должна перейти до 2020 года.

Также напомню, что с 2018 года в Марий Эл вступила в силу новая государственная оценка земельных участков, относящихся к категориям земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения.

ИСТОЧНИК: ИА «МариМедиа»

4 Апреля 2019

МЕСТНЫМ ВЛАСТЯМ МОГУТ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СОБИРАТЬ НАЛОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО С 25 МЛН ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Органам местного самоуправления могут предоставить право запрашивать и получать необходимую информацию о владельцах имущества во всех существующих российских реестрах, что позволит актуализировать данные по 25 миллионам объектам недвижимости, взыскание налогов с которых затруднено сегодня из-за недостатка сведений.

Соответствующий законопроект разрабатывает Минэкономразвития, в ближайшее время он будет внесён в Правительство, заявил директор департамента недвижимости министерства Алексей Бутовецкий в среду в ходе выездного заседания рабочей группы Госдумы по совершенствованию законодательства в области имущественных налогов, кадастровой оценки и оценочной деятельности.

Как пояснил Бутовецкий, в настоящее время существуют проблемы по взысканию имущественных налогов с 25 млн объектов, которые относятся к категории ранее учтенных объектов недвижимости. Процесс затруднен, поскольку в Росреестре сведения об объектах представлены не в полном объёме. Для того чтобы изменить ситуацию, у муниципалитетов не хватает правовых инструментов. «Законопроект, который разработал Минэкономразвития, позволяет органам местного самоуправления запрашивать и получать сведения о владельцах недвижимости во всех возможных реестрах — начиная от ЗАГС и заканчивая ПФР», — уточнил чиновник. Полученные данные, по его словам, позволят актуализировать сведения о проживающих на территории гражданах и, соответственно, на законных основаниях повысить собираемость имущественных налогов.

При этом начальник управления ФНС по налогообложению имущества Алексей Лащенов напомнил, что в настоящее время действует норма, согласно которой любой российский гражданин, владеющий имуществом и по каким-то причинам не получивший уведомления из ФНС о необходимости уплатить причитающийся налог, должен самостоятельно обратиться в службу и урегулировать вопрос.

«С другой стороны, обязанность обязанностью, но нужно создавать механизмы, которые позволят муниципалитетам взыскивать налоги», — подчеркнул он.



Источник


01.04.2019

Кто оплачивает судебные расходы при оспаривании кадастровой стоимости?

В суд обратился арендатор. Он хотел установить кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной. Суд требование удовлетворил, но в возмещении судебных расходов истцу отказал. ВС разъяснил, что суд нарушил права истца, и решение отменил.

Суть дела

К. арендовала земельный участок, площадью 7 842 кв. м. По условиям договора, арендная плата рассчитывалась исходя из удельного показателя кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.

Кадастровая стоимость участка была в несколько раз выше рыночной. К. обратилась в суд с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости участка в размере его рыночной стоимости.

Решение по кадастровой стоимости

Краевой суд требования удовлетворил, и установил кадастровую стоимость участка, равной его рыночной стоимости. Размер рыночной стоимости был определен судебной экспертизой по состоянию на 1 января 2015 года.

Комитет по управлению муниципальным имуществом обжаловал это решение. Апелляционный суд назначил повторную экспертизу. Экспертиза внесла коррективы в размер рыночной стоимости. Апелляционный суд оставил решение первой инстанции в силе, изменив его лишь в части размера рыночной стоимости участка.

К. обратилась в суд с уточненным заявлением о взыскании с административных ответчиков (министерства имущественных отношений Ставропольского края, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) в равных долях судебных расходов в общей сумме 87 300 руб., включая расходы на проведение экспертизы.

Решение по возмещению судебных расходов

Суды двух инстанций отказали в удовлетворении иска:

  • административные ответчики не оспаривали право истца обратиться в суд для установления кадастровой стоимости участка в размере рыночной;
  • разница между кадастровой и рыночной стоимостью участка не связана с установлением недостоверных сведений об объекте оценки или исправлением кадастровой ошибки.
Значит, правовые основания для возложения на ответчиков обязанности по возмещению судебных расходов отсутствуют.

К. направила кассационную жалобу в Верховный Суд РФ.

Решение ВС

ВС не согласился с решениями судов:

  • Суд первой инстанции не учел, что решение об установлении кадастровой стоимости участка в размере рыночной было оспорено Комитетом по управлению муниципальным имуществом города;
  • Суд первой инстанции не исследовал вопрос о соотношении кадастровой и рыночной стоимости участка. Существенная разница между ними (более, чем в три раза) может свидетельствовать об ошибке, которая была допущена при определении кадастровой стоимости, и которая повлекла нарушение прав истца;
  • «Вопрос о судебных расходах при пересмотре кадастровой стоимости разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ, с учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости».

ВС напомнил правовую позицию КС о том, что возложение на самих налогоплательщиков бремени несения судебных расходов, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, если она была определена ошибочно, «не только сужает реальную доступность правосудия, но и способно финансово обесценить значение соответствующего судебного решения с точки зрения соотношения бремени судебных расходов с ожидаемыми налоговыми выгодами в связи с возможным изменением налоговой базы по соответствующему налогу на недвижимое имущество» (постановление КС от 11 июля 2017 г. № 20-П, подробнее).

ВС отменил решения судов и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Источник: кассационное определение ВС от 23 января 2019 года по делу № 19-КГ18-42.

источник



01.04.2019

Как изменить кадастровую стоимость в 2019 году

Как изменить кадастровую стоимость недвижимости, интересует многих владельцев земельных участков, квартир и прочих объектов. Изменение предполагает оспаривание показателей, установленных оценщиками. Их необоснованное завышение влечет начисление внушительных, часто непосильных, налоговых и арендных платежей в пользу государства. Переоценка кадастровой стоимости – реальная возможность их понизить.

ИЗМЕНЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В 2019 ГОДУ: НОВЫЕ ПРАВИЛА

В августе прошлого года Президент России подписал закон, изменивший порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимости – Федеральный закон № 334-ФЗ от 3 августа 2018 года. Данным правовым актом были скорректированы некоторые статьи Налогового кодекса (далее – НК), в частности, ст.ст. 52, 378.2, 391, 403. Законодательные новеллы вступили в действие с 01 января 2019 года.

Благодаря закону № 334-ФЗ, изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости теперь позволяет произвести перерасчет уплаченных налогов, начиная не с периода, когда она была пересмотрена, а с начала применения оспоренного значения. Например, если неверный стоимостный показатель стал применяться с 1 апреля 2017 года, с этого дня можно пересчитать имущественный налог, исчисленный от неправильной величины кадастровой стоимости недвижимого объекта.

Однако, в применении этого правила есть два ограничения:

  • по времени оспаривания – так как изменить кадастровую стоимость возможно по основаниям, возникшим после наступления 2019 года, учитываются решения об изменении, принятые не раньше 01.01.2019 (п. 6 ст.3 закона № 334-ФЗ);

  • по времени перерасчета налоговых платежей – переплату нельзя вернуть больше чем за три года.

О последнем обстоятельстве, сославшись на ст.78 НК, напомнили:

  • Минфин РФ – письмо от 27.09.2018 № 03-05-05-02/69137;

  • Федеральная налоговая служба – письмо от 27.11.2018 № БС-4-21/22899@.

Кроме того, ведомства сослались на п.2.1 ст.52 НК, где говорится: земельный налог, а также налог на имущество физических лиц пересчитываются только за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомительного документа (о перерасчете).

Правило применения скорректированной кадастровой стоимости распространяется не только на указанные налоги, но и на налог на имущество организаций (п. 15 ст. 378.2 НК). Оно действует, если неверное значение стоимости было внесено в ЕГРН вследствие технического сбоя или ошибок оценщика, допущенных при ее определении.



КАК ИЗМЕНИТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

Порядок изменения кадастровой стоимости определен на законодательном уровне:

  • закон «О государственной кадастровой оценке» № 237-ФЗ от 03.07.2016 (ст. 22);

  • закон «Об оценочной деятельности» № 135-ФЗ от 29.07.1998 (ст. 24.18).
Данные статьи разъясняют, как изменить кадастровую стоимость земельного участка, самостоятельно, обратившись в государственные органы. У граждан есть две возможности добиться переоценки стоимостной характеристики:

  • через специальную комиссию, которая занимается подобными спорами;

  • через суд, инициировав судебный процесс о пересмотре (изменении) кадастровой стоимости недвижимости.

Второй способ является более сложным, но и более действенным. Обратиться в суд гражданин вправе сразу, минуя комиссию. Поскольку российские суды завалены тысячами исков об изменении кадастровой стоимости, Пленум Верховного Суда РФ издал постановление № 28 от 30.06.2015 – о рассмотрении судебных дел, связанных с подобным оспариванием. Документ освещает различные вопросы в данной сфере и является ориентиром для правоприменителей.

В частности, в постановлении Пленума ВС № 28 (п.6) отмечается, что изменить кадастровую стоимость земельного участка или иной недвижимости вправе не только ее собственники, но и арендаторы. Это допустимо, если величина начисляемой арендной платы зависит от цены объекта по кадастру. Но собственник должен дать письменное согласие на оспаривание стоимостного показателя.

ПОЧЕМУ ВКРАДЫВАЮТСЯ ОШИБКИ

Завышенная стоимость недвижимости по кадастру не обязательно связана с намеренными ошибками оценщиков или их некомпетентностью. Хотя и они могут стать причиной неправильного расчета. Однако, чаще ошибки случаются из-за несовершенства методики, когда массовая оценка недвижимых объектов не учитывает их индивидуальные особенности.

Например, изменить кадастровую стоимость земли нередко требуется из-за того, что оценщики не приняли во внимание нахождение «дорогих» участков вблизи вредного производства или их загрязненность. Также часто не учитывается отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры, социальных объектов, инженерных коммуникаций. И лишь повторные экспертизы выявляют эти обстоятельства. В действующих Методических указаниях о государственной кадастровой оценке говорится, что специалистам-оценщикам следует описывать данные факторы (приказ Минэкономразвития РФ № 358 от 07.06.2016, Приложение 1).

При массовой оценке жилых помещений основными критериями являются их месторасположение и площадь. Однако в этом случае в расчет не берется:

  • состояние конкретной квартиры (может быть ветхим, аварийным, и т.д.), подведенных коммуникаций;

  • этажность жилья;

  • уровень ремонта, его наличие (некоторые жилые помещения продаются без отделки).

Изменить кадастровую стоимость квартиры ее собственник может с учетом этих и других характеристик. Иногда, после объективной переоценки, она снижается в несколько раз.



Источник

01.04.2019

В РЯЗАНИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ УЧТУТ ДАННЫЕ РИЕЛТОРОВ

В Рязанской области при государственной кадастровой оценке недвижимости будут учитываться данные риелторов. Об этом заявил директор регионального центра ГКО Андрей Ульянов на тематическом заседании в областной Торгово-промышленной палате, сообщило учреждение.

«Когда имеется развитый рынок недвижимости, складывается конструктивное понимание, какие объекты более востребованы, насколько влияет на стоимость наличие коммуникаций, инфраструктуры, как и в связи с чем меняется цена, — сказал он. — В этом контексте мы можем не просто рассчитывать стоимость с использованием корректировок, установленных для разных категорий объектов, а выстраивать объективную модель, соответствующую реальной рыночной ситуации».

По словам Ульянова, использование рыночной информации при массовой оценке рекомендуется методическими указаниями. Сейчас центр как самостоятельно собирает её, так и получает от агентств.

Председатель комитета по предпринимательству в сфере недвижимости Ольга Ситникова подчеркнула, что риелторы сами заинтересованы в корректной оценке и готовы участвовать в создании единой базы рыночной информации.

В учреждении напомнили, что жители и организации также могут принять участие в определении кадастровой стоимости: сообщить характеристики объектов, подать замечания к промежуточным отчётам, указать на ошибки.


Источник
29 Марта 2019

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫ ПО 60% ЗАЯВОК О ПЕРЕСМОТРЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

КОМИССИИ ПО ПЕРЕСМОТРУ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2019 ГОДА ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ В ПОЛЬЗУ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В 59% СЛУЧАЕВ, СООБЩИЛИ В ПРЕСС-СЛУЖБЕ РОСРЕЕСТРА.

Там уточнили, что комиссии рассмотрели 2 581 заявление в отношении 5 349 объектов. Решение в пользу заявителя принято в отношении 59% заявлений. За аналогичный период 2018 года такие решения приняты комиссиями в отношении 55% заявлений.

В случае несогласия с оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в специальных комиссиях по оспариванию, созданных при управлениях Росреестра во всех регионах России.

В Росреестре напомнили, что правообладатели могут обратиться в комиссии, если у них есть сомнения в правильности кадастровой стоимости принадлежащих им объектов недвижимости или потребность в уточнении кадастровой стоимости с использованием рыночной оценки. Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.

Согласно действующему законодательству, кадастровая оценка на всей территории России проводится по единой методике.



Источник

28.03.2019

МАССОВАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ И ЗЕМЛИ: ЧТО ПЛАНИРУЮТ ВЛАСТИ

Каждый новый министерский руководитель старается сделать так, чтобы его запомнили. Не стал исключением и министр экономического развития Российской Федерации Максим Станиславович Орешкин, который сказал следующее:

«Становится очевидным, что пора двигаться дальше и проводить полную инвентаризацию и учет всех без исключения объектов недвижимости, прежде всего земельных участков».
Конечно, министр понимает, что сделать такую работу за небольшой срок и без участия инновационных технологий невозможно.
Очевидно, что власти хотят пополнить бюджет налогами на недвижимость в ещё большем объеме. Сейчас мы имеем ситуацию, когда на земельных участках построено много капитальных строений, которые не прошли кадастровый учёт, не прошли кадастровую оценку и не существуют в правовом поле для целей налогообложения. Данная ситуация не может остаться без внимания государственных служащих, которые должны контролировать свою отрасль полностью. Прежде всего, это касается загородной недвижимости, и основная проблема, связанная с постановкой таких строений на кадастровый учет — это, прежде всего, большая территория нашей страны и массив данных, который необходимо обработать, чтобы провести подобные нововведения в определённые сроки.

В настоящее время для этой реализации нет универсального инструмента, о чём можно судить хотя бы по тому, что было в Московской области. Напомним, что выявления объектов были применены летательные дроны. Инициаторами данного эксперимента выступили Министерство имущественных отношений Московской области и Московское областное Бюро технической инвентаризации. Снимки, которые были сделаны — это большой объем работы, который надо обработать.

Если все механизировать, то это повлечет ошибки, из-за которых пострадают собственники обнаружившихся «построек» (пример: дровяник или надувной бассейн), а также окажет отрицательный эффект на репутацию государственных органов. Нам уже известны случаи, когда внедрение современных технологий приносили финансовые и репутационные потери. Например, Сбербанк в результате ошибок искусственного интеллекта потерял миллиарды рублей.

На данный момент собственники земельных участков рискуют оказаться в ситуации, когда им придется доказывать, что строение не является объектом недвижимого имущества, однако и здесь не все так просто, и мониторинга летательного дрона недостаточно для того, чтобы государство взимало налог и на место должна прибыть выездная группа, в составе которой есть кадастровый инженер.

Если выездная группа подтверждает наличие объекта недвижимости, который не поставлен на кадастровый учёт, то она уведомляет собственника земельного участка о необходимости поставить объект на кадастровый учет и начать уплачивать налог.
Если собственник не согласен с тем, что постройка является объектом недвижимости, то он должен подать исковое заявление в суд, где ответчиками будет Федеральная налоговая служба и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Министерством Финансов России были даны достаточно интересные разъяснения о том, что все объекты хозяйственного назначения на садовых и дачных участках независимо от их конкретного наименования могут быть отнесены к хозяйственным строениям и сооружениям (письмо от 16 мая 2017 г. № 03-05-04-01/29325), поэтому скорее всего данный процесс в будущем приведет ещё к большему количеству судебных споров.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

По недвижимому имуществу существует ряд письменных разъяснений. Ну, например, что не могут быть самостоятельным предметом гражданского оборота: резервуары, навесы, модульные конструкции, бетонированные площадки, асфальтовые замощения, ограждения, ирригационно-мелиоративные сооружения и сети жилищно-коммунального обеспечения, каменные стены, бетонные перекрытия, шиферная кровля, зрительские трибуны, причальные стенки и тому подобное.

По оценкам экспертов, до 70% земельных участков не имеют четких границ (неверные координаты) или не оформлены в соответствии с действующим законодательством, а это огромный ресурс для пополнения бюджета деньгами. Однако дать однозначный ответ на то, кто будет контролировать данный процесс, невозможно, ведь уже сейчас на практике существует немало примеров, когда на кадастровом учёте стоят объекты, которые не должны ставиться на кадастровый учёт по закону и наоборот.

Мы приходим к ситуации, когда есть закон и официальные разъяснения, но они могут быть по-разному истолкованы.
У государственных органов есть право «заглядывать» в нашу частную жизнь, ведь это важно для государственных целей по пополнению бюджета, основано на законе и называется административное обследование объекта земельных отношений. Предусмотрено административное обследование ст. 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой говорится Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование, в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка, результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), и другими методами.
Подобная работа может проводиться комплексно с привлечением других государственных органов, ведь в процессе административного обследования могут выявляться нарушения, связанные с водоохранными зонами, несанкционированными местами свалок и прочими факторами. При должном взаимодействии можно решать множество проблем, что особенно важно можно решать проблемы экологии, потому что среда нашего обитания — это наше будущее.
Саму работу по постановке на кадастровый учет и оформление в собственность выявленных объектов необходимо систематизировать, организовать и финансировать, так как действия со стороны власти правильные, но главное, чтобы они не причиняли ущерба и неудобств гражданам. Действия на выявление объектов недвижимости и работу с ними можно в полной мере назвать рентабельными и выгодными в самой ближайшей перспективе, так как бюджет будет пополняться ни только от увеличения налогооблагаемой базы, но и от штрафов, выписываемых собственникам за то, что объекты не были поставлены на кадастровый учёт.

Остается надеяться, что, найдя новый источник пополнения бюджета, государство будет проводить работу осторожно и корректно, учитывая права и интересы наших граждан.

Источник
27 Марта 2019
ИФНС УЧТУТ СНИЖЕНИЕ ДО "РЫНКА", ЕСЛИ НОВАЯ ПЕРЕОЦЕНКА – ЕЩЁ НЕ В КАДАСТРЕ
ФНС по-своему разъяснила налоговикам, как применять постановление КС об использовании кадастровой стоимости в случае противоречивости данных по итогам общерегиональной переоценки и в решении комиссии по конкретным участкам.

ФНС направила налоговикам инструкции о применении недавнего постановления КС 13-П, принятого, как мы сообщали, по таким обстоятельствам: фирма добилась снижения кадастровой стоимости двух своих участков в разы – до рыночной, однако примерно в то же время в регионе прошла очередная кадастровая переоценка. Фирма посчитала земельный налог по стоимости, приравненной решением комиссии к рыночной. Налоговики взяли новую кадастровую стоимость по результатам очередной переоценки, которая оказалась, опять же, в разы выше рыночной. Арбитражные суды поддержали налоговиков, а КС принял сторону налогоплательщика.

К сожалению, в этой ситуации своеобразное стечение обстоятельств, чем ФНС и воспользовалась, трактуя для налоговиков постановление КС. Данные по итогам решения комиссии попали в кадастр, а результаты очередной переоценки – не успели. Таким образом, получилось, что фирма использовала в качестве налоговой базы данные из реестра, тогда как налоговики взяли за основу сведения не из кадастра, а из постановления региональной администрации.

Именно этот аспект дела подчеркнула ФНС – налоговики в будущем не должны брать данные из подобных источников, а руководствоваться исключительно цифрами из кадастра (письмо от 4 марта 2019 г. N БС-4-21/3834).

При этом КС делал акцент не только на формальных вопросах, но также и на защите прав налогоплательщика, трактовке неясностей в его пользу, необходимости учета решения комиссии в ситуации, когда за короткий период времени получены заметно разные данные о кадастровой стоимости.

Источник: Audit-it.ru
25 Марта 2019
В КРЫМУ В 2019 ГОДУ ПРОВОДИТСЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ – ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ
Заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Оксана Лахина провела разъяснительное совещание для руководителей муниципальных образований по вопросам проведения на территории республики в 2019 году кадастровой оценки объектов недвижимости. Об этом сообщает пресс-служба министерства имущественных и земельных отношений РК.
Совещание было проведено с целью соблюдения основополагающих принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности результатов определения кадастровой стоимости. «Выполнение поставленных Советом министров Республики Крым задач по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости представляется возможным лишь при активном участии муниципальных образований Республики Крым», — акцентировала заместитель министра.
В ходе совещания заместитель министра напомнила присутствующим, что бюджетным учреждением, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, является подведомственное Минимуществу государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки». Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру РК сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке в 2019 году. В данный перечень вошли объекты недвижимости, включенные в Единый государственный реестр недвижимости по состоянию на 1 января 2019 года.
В ходе совещания представители ГБУ РК «Центр землеустройства и кадастровой оценки» предоставили органам местного самоуправления обработанный перечень для дальнейшего его дополнения сведениями, необходимыми для проведения государственной кадастровой оценки.


Источник